Как защитить себя от ненужных платных подписок1 min read

0

Наверняка каждый сталкивался лично или просто слышал о платных подписках на различные услуги и сервисы от операторов мобильной связи. Многие пользователи лишь со временем узнают, что у них подключены такие подписки, — когда со счёта начинают исчезать средства. Для решения этой проблемы компания «Доктор Веб» опубликовала отчёт с подробным описанием работы таких подписок и способами уберечь себя от них, сохранив деньги.

В большинстве случаев операторы мобильной связи используют технологию WAP-click, позволяющую по упрощённой схеме подписывать абонентов на различные платные услуги. Зачастую пользователи по неосторожности оформляют подписки на ненужные им услуги и впоследствии теряют деньги. Технологию WAP-click активно используют также и многочисленные партнёрские программы, позволяющие владельцам веб-сайтов монетизировать мобильный трафик.

В качестве примера сотрудники «Доктор Веб» приводят запущенную в 2012 году компанией «МегаФон» технологию WAP-click. Оператор позиционировал её как сервис, позволяющий абонентам покупать на сайтах партнёров «МегаФона» в упрощённом режиме аудио-, видео- и графические файлы, а также пользоваться услугами без необходимости их загрузки.

Принцип работы технологии от «МегаФона» предельно прост: пользователь мобильного устройства перенаправляется на веб-страницу с сообщением о том, что доступ к запрошенному контенту предоставляется за деньги. На странице размещается кнопка, при нажатии на которую пользователь автоматически оказывается подписанным на услугу с постоянной абонентской платой.

Сотрудники «Доктор Веб» на примере сервисов оператора «МегаФона» решили наглядно продемонстрировать работу технологии WAP-click. Как пример, кто-то впреддверии дачного сезона решил посадить у себя на участке лук-порей. Так как соответствующих знаний у этого человека нет, он отправляется за инструкцией в поисковую систему Google. По запросу «как и когда сажать лук» система сразу же предлагает ссылку, на первый взгляд полностью соответствующую его вопросу.

Однако оказывается, что в HTML-код открывающегося по ссылке сайта встроен специальный скрипт, идентифицирующий оператора, к сети которого подключён пользователь. После этого выполняется цепочка автоматических перенаправлений, состоящая как минимум из 5-7 промежуточных звеньев. Эта цепочка заканчивается на одном из сайтов с предоставлением платной подписки.

На открытом сайте в самом верху указана информация, предупреждающая пользователя о том, что доступ к данному ресурсу платный и стоит 30 рублей в день. Это объясняется наличием на сайте статей и новостей, предназначенных для личного использования. Данный текст можно увидеть на экране смартфона, а вот при просмотре сайта с планшета или компьютера, подключённого к USB-модему, шрифт становится слишком мелким, и пользователь в большинстве случаев его не замечает, соглашаясь на платную подписку, нажав кнопку «Продолжить». Далее человека перенаправит ещё на несколько сайтов, но искомой информации о выращивании лука он так и не получит. Более того, в случае использования USB-модема пользователь даже не получит SMS об оформлении платной подписки, а с его счёта будет ежедневно списываться по 30 рублей. Отключить эти подписки не так просто, так как несколько дней они и вовсе не отображаются в личном кабинете, но деньги при этом списываются.

Чтобы по неосторожности не подписаться на платные услуги сама компания «МегаФон» предлагает своим абонентам оформить специальный контентный счёт, с которого и будут списываться средства на оплату подписок. Также можно оформить запрос на временное блокирование всех платных подписок.

Если вы заметили, что с вашего мобильного счета регулярно списываются деньги, обязательно проверьте наличие платных подписок. Также рекомендуется подключить контентный счет, чтобы обезопасить денежные средства на основном счете мобильного оператора. Компания «Доктор Веб» призывает к внимательности при использовании мобильного Интернета и в случае обнаружения случайных подписок на платные услуги рекомендует как можно раньше их отменять — самостоятельно или путём обращения в службу поддержки оператора связи.

Top