Tempest: Pirate Action RPG — такого не заслужили даже пираты1 min read

0

Tempest: Pirate Action RPG

Что самое сложное в создании игр? Освоить движок? Придумать интересный сюжет? Довести до совершенства механики? Нет — выдержать золотую середину между реализмом и условностями. Это словно пройти вслепую по шаткой доске от надёжного борта до безжалостной бездны, где потеря равновесия неминуемо грозит печальным концом. Увы, создателей Tempest чутьё подвело. Их пиратский экшен вместо звона шпаг и лихих песен наполнен изнуряющей качкой и вызывает лишь желание поскорее увидеть землю на горизонте.

Каких пиратов мы любим? Благородных и отчаянных хозяев морей или же просоленных грязных головорезов? Мы готовы очертя голову сорваться в морской вояж под парусами, но мним его увеселительной прогулкой, а никак не тяжелой монотонной работой, вынуждающей долгие месяцы проводить на сыром, мрачном корабле. Согласитесь, гораздо проще любить романтику пиратской вольности, закрывая глаза на истинное положение вещей. И от игр, — своего рода побега из реальности, — мы ждём того же.

Sid Meier’s Pirates!, «Корсары», Assassin’s Creed IV: Black Flag — хороших тайтлов про морских разбойников не так много, но все они, так или иначе, схожи между собой — как по духу, так и зачину. Чаще всего история начинается с какой-то беды, которая оставляет будущего главного героя у разбитого (иногда в буквальном смысле) корыта: Эдвард из «Чёрного флага» стал жертвой абордажа, героя Pirates истязали работорговцы. В этом плане Tempest чувствует себя вполне уверенно на фоне именитых товарок.

Будущий гроза морей под нашим руководством ввязывается в рискованный бой, через несколько мгновений вода вокруг вскипает и из коварных глубин поднимается главное чудище пиратских баек — кракен. Корабль гибнет, капитану чудом удается спастись, осьминог-переросток отправляется по своим делам, а мы начинаем вынашивать план мести. Утлый кораблик, небольшая команда верных парней, да пара нужных знакомых в ближайшем порту — так начинается наш путь к пиратскому счастью. Но если Assassin’s Creed и иже с ними сразу ложатся на верный курс, то ветер Tempest очень быстро оборачивается полным штилем.

Беды, впрочем, ничто не предвещает: не проходит и пары минут, и вот мы за штурвалом собственной шхуны. Паруса наполняются ветром, под килем честные семь футов и открытый мир, доступный для изучения, раскидывается в виде причудливой старой карты на отполированном столе мореного дуба. Швартовы отданы, и мы начинаем путь к ближайшему острову.

Тихая гавань приветливо встречает верфью, где можно отремонтироваться, таверной, чтобы пополнить командный состав, и ворохом заданий, выполнение которых улучшает отношения с той фракцией, чей флаг реет над домом местного губернатора. Торговля и дипломатия кажутся достойной альтернативой грабежам и пиратским рейдам. Главное — поднять на мачту подходящее знамя перед заходом в порт. Вырученные или награбленные деньги в Tempest всегда есть на что потратить — хоть на расширение собственной флотилии, хоть на улучшение уже имеющихся кораблей.

Время отсчитывают корабельные склянки, остров сменяется островом, одна гавань уступает место другой, задания сыпятся как из рога изобилия… А интерес к происходящему испаряется как дневная жара с наступлением ночи. Ролевой экшен Tempest очень быстро становится симулятором в самом неприятном смысле этого слова — города приедаются своим однообразием, приключения становятся рутиной, а плавание превращается в затяжное и скучное времяпрепровождение. От романтики, того, чем живы истории о благородных пиратах, не остаётся и следа. И даже отрада подобных игр, морские баталии, способны разнообразить происходящее лишь в начале.

Согласно Tempest, настоящий капер начинает готовиться к бою ещё на суше: прокачка команды и её распределение по трём уровням корабля может сыграть решающую роль, когда дело дойдет кровопролития. И вот на горизонте возникает чужой парус: капитан встаёт к штурвалу, канониры бегут к лафетам, а абордажная команда точит сабли.

Главное нововведение Tempest — возможность независимой стрельбы с каждого борта и необходимость прицеливания для нанесения большего урона. Теоретически это должно раскрыть новые возможности для тактики. На деле танцующие на волнах шхуны раз за разом выписывают круги и восьмерки, перекидываются ядрами, картечью или книппелями, пока у одной не иссякнет полоска хитов. Если удача на нашей стороне, трюмы пополнятся золотом и товарами. Если же не повезло — воскреснем в ближайшей гавани и сможем попробовать ещё. И ещё раз. И ещё… Как только вы впервые нажмете кнопку «автобой», Tempest выдохнется окончательно. А произойдёт это до обидного быстро.

Изначально детище HeroCraft вышло на РС и перекочевало в мобильный формат с ощутимой задержкой. Но, возможно, менять платформу игре и не стоило. Если Steam-версии можно простить недостатки за необшарпанный сеттинг и ценник в 5-7 раз меньше, чем у маститых конкурентов, то на смартфонах Tempest заняла место едва ли не в высшем ценовом сегменте. Этого она не заслуживает ни по внутреннему наполнению, ни по технической реализации.

Плюсы:

  • уникальный сеттинг;
  • интересные геймплейные находки;
  • приятное визуальное оформление.

Минусы:

  • вопиющее однообразие и крайне низкий темп происходящего;
  • неоправданно высокая стоимость;
  • различные технические проблемы;
  • ни одного попугая, деревянной ноги или губернаторской дочки.

Top