Популярность Интернет-платежей в России продолжает расти1 min read

0

Согласно совместному исследованию компаний PayPal и Data Insight, популярность Интернет-платежей в России продолжает нарастать. Так, за последний год, количество российских пользователей, совершивших онлайн-платежи, выросло с 50% до 63%. При этом каждый второй использовал для этого мобильное устройство. Склонность к мобильным платежам ярче выражена у молодого поколения — 61% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет совершали оплату в сети со своих смартфонов и других мобильных гаджетов. В целом для осуществления онлайн-платежей используется 38% всех мобильных устройств в России, а 5% опрошенных совершают электронные платежи только со смартфона или планшета. Пользуются популярностью и мобильные приложения для оплаты — 43% опрошенных установили хотя бы одну подобную утилиту на свое устройство.

Онлайн-платежи набирают популярность благодаря новым пользователям Интернета, чья заинтересованность в таких услугах за последний год выросла на 55%. Наиболее привлекательной возможностью Интернет-покупок для российских пользователей видится удобство поиска товара и совершения покупок — так считают 39% процентов пользователей. 61% респондентов совершает оплату за коммунальные услуги безналичным способом, а 33% считают, что опоздают или вообще забудут о необходимости оплаты, если это нельзя сделать через Интернет. Оплату услуг мобильной связи россияне также предпочитают совершать в электронном виде — 72% опрошенных пополняют счет безналичным способом. Также среди россиян растет популярность покупок в зарубежных Интернет-магазинах, которые совершали 31% пользователей против 18% год назад. Возможностью перевода денег через Интернет пользуются 49% респондентов.

Авторы исследования отмечают, что лишь 5% опрошенных хранят все свои денежные средств в виде наличных денег. При этом 7% респондентов находятся более чем в 10 км от ближайшего банка, а 5% не имеют в этом радиусе даже банкомата, так что для них Интернет-платежи являются замечательной возможностью сэкономить время. Аудитория пользователей электронных денег возросла на 52%, таким образом, этот способ хранения средств показал самый интенсивный рост.

«Мы выбираем мобильные технологии в первую очередь из-за комфорта, но в России интернет также означает более удобную работу с финансовыми сервисами, доступ к которым в противном случае был бы сложнее и дороже для многих пользователей, — говорит Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — В этом году мы специально ставили целью изучить поведение жителей городов с населением менее 400 тысяч человек и людей старше 55 лет. Разница в поведении при использовании мобильных технологий между этими группами и, скажем, молодым поколением в Москве и Санкт-Петербурге постепенно стирается. Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах, 63% — что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы».

В проведённом исследовании приняли участие 4 000 человек в возрасте от 18 до 64 лет из различных регионов страны с разделением по полу и возрасту. При обработке результатов учитывались стаж пользования Интернета и статистика посещения сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами, который определялась с помощью технических средств TNS.

Top