80 Tiles — статичный «стакан»1 min read

0

80 Tiles

Игру-головоломку 80 Tiles можно назвать перерождением жанра «стакан», весьма популярного полтора десятка лет назад. Взяв за основу проверенную временем идею, разработчики сделали игровое поле статичным и разбавили старые традиции свежими наработками.

80 Tiles — классический «стакан», из которого частично убрали силу притяжения, ограничение по времени и добавили новые интересные правила. Общий стиль игры соответствует традициям жанра. Игровое поле нужно заполнять фигурами, генерируемыми случайным образом. Целиком заполненные линии удаляются. В остальном же игра существенно отличается от своих предшественников.

В классическом «стакане» фигуры или предметы падают на игровое поле сверху вниз и оседают на дне, заполняя игровое поле доверху наподобие наполняющегося стакана, за что данный жанр и получил своё имя. Как правило, горизонтальные заполненные строки убираются, за счёт чего содержимое «стакана» оседает. Сложность игры обычно регулируется скоростью движения фигур.

Игра 80 Tiles перенесла эту механику на горизонтальную плоскость, которую нужно заполнять фигурами, что заставляет смотреть на классическую идею совершенно с другой стороны.

На плоском поле фигуры никуда не падают. Игроку за раз даются три произвольные фигуры. Он может разворачивать их, и сам выкладывает на поле в любой последовательности и в любом месте — хоть в нижней части поля, хоть в верхней. При этом новых фигур пользователь не получит, пока не израсходует предыдущий набор. Соответственно, такое понятие, как скорость движения, при таком подходе полностью отсутствует, и временных ограничений нет.

Линии теперь собираются не только по горизонтали, но и по вертикали. Освобождённые за счёт убранных линий поля всё так же смещаются к нижней части. В этом разработчики не стали отказываться от классического варианта. Освобождённое вверху место занимают новые поля, часть из которых случайным образом заполняется, что мешает располагать на таких участках свои фигуры. И по ходу игры таких заполненных полей становится всё больше. Так в 80 Tiles реализована механика увеличения сложности. Игра заканчивается, когда игроку некуда пристроить очередной кусочек головоломки.

В игре участвуют два вида фигур: цветные и белые. Цветные — это основные фигуры, за счёт которых наполняется игровое поле. Само поле тоже цветное. Палитры в приложении выбираются случайным образом. Белые фигуры попадаются значительно реже. Они очищают участок, на который их устанавливают, так что их можно и даже нужно помещать на заполненные поля, препятствующие установке новых элементов.

Также поле можно очищать, используя специальные звёзды. Эти звёзды зарабатываются в процессе игры при выполнении определённого алгоритма. Когда игрок заполняет вертикальную линию, она удаляется, а в самой нижней строке появляется звезда. Если игрок заполняет несколько столбцов подряд, звёзды в нижнем ряду накапливается. Когда игрок срезает этот ряд, он получает все находящиеся в нём звёзды и может использовать их для удаления более светлых квадратов с игрового поля.

Если у игрока в запасе есть звёзды, то отсутствие места для установки фигуры ещё не означает, что игра для него окончена. Пользователь может использовать одну или несколько звёзд, чтобы освободить место на поле. Более того, если у игрока не остаётся ходов, символ звезды вверху начинает дрожать, подсказывая, что пора ею воспользоваться.

В идеале нужно стараться удалять линии, не просто получая за это очки, но и зарабатывая звёзды, которые очень помогают на высоких уровнях сложности. Это непросто, но интересно.

Есть и недоработки. Например, из приложения нельзя выйти. Единственный вариант закрыть его — свернуть и остановить процесс в диспетчере задач. Будем надеяться, что разработчики решат эту проблему.

Приложение 80 Tiles прекрасно демонстрирует, что получается, если развернуть старую механику под другим углом. На рубеже XX и XXI веков бесчисленные клоны «стаканов» эксплуатировали одну и ту же идею, не привнося в неё практически ничего нового. А оказалось, что «стакан» достаточно было просто опрокинуть.

Плюсы:
— оригинальное переосмысление классики;
— простое управление;
— глубокая стратегия;
— игра бесплатна.

Минусы:
— из игры можно выйти, только свернув её и сняв задачу;
— неудачный выбор категории в Google Play;
— расположение рекламного блока иногда приводит к случайным нажатиям.

Top