Hitman: Sniper — каноничнее, чем Absolution1 min read

0
1434983398_phband-227362

Мобильный Hitman уверенно гнёт свою линию. Пока его старший собрат взял паузу после мутного Absolution и только готовится вернуться на большую сцену этой зимой, на маленьких экранах появляется ещё одно приключение, где 47-ого опять поместили в не совсем привычные рамки. Если раньше была головоломка (кто не играл в Hitman Go! — прекращайте читать и срочно навёрстывайте!), то теперь — вольный пересказ «разминочного» Hitman: Sniper Challenge. Но что для консоли — приятный довесок и разминка, то для мобильного — отличный самостоятельный продукт.

1434983432_0314

47-ой засел в горах, по-видимому, курорта Восточной Европы. Перед ним раскинулся роскошный особняк, возведённый на берегу бухты. С неба мягко спускается снежная пелена, к апартаментам стекаются типичные персонажи романов Брета Истона Эллиса: наркоманы, проститутки, коррумпированные чиновники и прочие премилые личности. Голос в наушниках (Диана?) рапортует: «47-ой, наша цель — женщина на фото».

1434983467_064

Кто запускал Hitman: Sniper Challenge, тот прекрасно понимает, что будет дальше. Кто не запускал, но в больших «Хитманах» не выбрасывал снайперскую винтовку ради пары фирменных пистолетов, тоже догадается — женщину надо зачеркнуть перекрестием прицела. Но этого мало — желательно убить её с особым цинизмом и какой-никакой фантазией.

В особняке, который, как гостиница в Панксатони, будет всплывать в каждой миссии, полно вариантов для импровизации. Просто застрелить клиента — не только низкий балл, но и, в первую очередь, укор самому себе: извилин, что ли, не хватило? Приглядитесь внимательнее — если жертва проходит мимо трансформаторной будки, неплохо бы воспользоваться этим шансом. Остановилась возле стеклянного ограждения, за которым — горная пустота? Гуляет рядом с бассейном? Короче, вы знаете, что делать — что мы тут учёного лечить будем. Иногда игра сама ставит правила: убить, скажем, жертву только через препятствие.

1434983502_057

Впрочем, зачастую приходится импровизировать — и оттачивать фантазию не только на высокопоставленных товарищах, но и на обычных секьюрити. Последним, вопреки киллерскому канону, достаётся больше всего. За десяток технично снятых охранников очков дают заметно больше, чем за гордый одиночный выстрел в виновника торжества.

Вообще, аккуратность сильно влияет на итоговую оценку. Если отстреливали поганцев «чисто», тихо и с фантазией — результат впечатлит. Финальные баллы заносятся в общую статистику пользователей, которая — чёрт бы побрал это тщеславие! — немым укором отъедает половину экрана между миссиями. Хочется выступить лучше, сильнее и выше — тем более, что набранные баллы ранжируются по медалям и степеням. Миллион очков, например, заносит вас в категорию серебряных медалистов третьей степени. Мелочь, а приятно.

1434983391_0128

Со временем Hitman: Sniper приедается. 47-ой так и не вылезет из живописных, но уже порядком осточертевших гор, продолжая сверлить прицелом обитателей особняка. Они тоже никуда не денутся: как в начале игры вам объяснят диспозицию сил, так ничего и не поменяется после финального заказа. К 20-ой минуте раскроется полный ростер целей, из которого вам каждую миссию будут предлагать кого-то пришлёпнуть. Получается, каждый раз вы будете стрелять в одних и тех же, в общем-то, людей; поменяются условия, но не суть.

1434983411_0219

Поначалу это не пугает — вилла таит в себе множество секретов, экспериментировать можно долго. Но потом охватывает скукота: этакая песочница, где можно строить только формочками, выданными жёсткими надзирателями. Формочек много, да — но они конечны. Хотите отойти от канонов? Не-а, парень, давай скоренько возвращайся в русло.

1434983504_0414

Возвращаешься, выискивая взглядом — что ещё-то? А ничего. Между миссиями делать абсолютно нечего. Всякая мишура с винтовками, прокачиванием характеристик и крафтом оружия только отвлекает — всё равно больше ничего не надо, кроме стартового оружия и рентгеновского зрения. Ну и, конечно, смущает отсутствие смысловой нагрузки. Имя, фамилия и работа — вот и всё, что вы знаете о тех, кого будете регулярно фаршировать свинцом.

Графика здесь — дело даже не пятое, а десятое, поэтому Hitman: Sniper позволяет себе выглядеть… сносно. Персонажи угловатые и странновато двигаются, но кого это, в общем-то, волнует? Главное — можно отличить мужчину от женщины, а одного наркоторговца — от другого наркоторговца.

С Hitman: Sniper получилось странно. Её можно долго и уверенно ругать и, наверняка комментирующие эту заметку обязательно это сделают. И будут правы — в игре один уровень, практически никакого интерактива, конский ценник, донат, а 99% времени экран занимает перекрестие снайперского прицела. Про цели — те самые многострадальные цели, по десять-пятнадцать раз принимающие от нас пулю — неизвестно практически ничего. Какой-то, честно говоря, полуфабрикат, а не полноценное произведение. С учётом длительного срока разработки хочется высказать авторам что-нибудь «доброе».

Но стоит зайти в Hitman: Sniper, уложить охранника прицельным в голову (так, чтобы утонул), взорвать бизнесмена «случайно» воспламенившимся обогревателем — и все претензии застревают в горле. Да, чёрт возьми, здесь на один уровень больше вариаций, чем на весь последний Hitman, вместе взятый. И этого достаточно.

Плюсы:
— множество способов снять цель — как в настоящем Hitman;
— приложение поощряет играть аккуратно и вдумчиво;
— стопроцентно «хитмановская» эстетика — даже в Absolution такого не было.

Минусы:
— один уровень на всю игру;
— нет ни сюжета, ни даже нормальных брифингов;
— убивать одних и тех же клиентов надоедает;
— слишком высокий ценник.

play

Top