Xenowerk — «Чужие» от создателей Space Marshals1 min read

0
1437290422_phband-232429
Xenowerk начинается, как классическая плохая история про безумных учёных: в недрах страшно секретного бункера местные биологи что-то перемудрили и выпустили на волю жутких хитиновых уродцев. Уродцы немедленно пожрали аппетитных людей в белых халатах, лишь позволив им исковеркать стены письменами о помощи. На ликвидацию этого безобразия специальная организация отправляет беловолосую девушку (нет, её зовут не Самус) — ей придется уровень за уровнем, спускаясь на лифте всё ниже и ниже, зачистить 50 секторов.
1437290819_0119
К сюжету о женщине, которая в процессе очищения скверны каждые пять минут опускается на ступеньку вниз, можно было бы прикрутить неплохую библейскую метафору, но Xenowerk подобные заморочки интересуют в последнюю очередь. Здесь сначала стреляешь, а потом… да, в общем, тоже стреляешь.
1437290806_0215
Монстры примерно с десятого уровня начинают натурально проедать плешь. Если поначалу они зелёным фонтаном разлетаются на куски от случайной автоматной очереди, то потом словно адаптируются — наращивают броню и учатся избегать прямых попаданий.
1437290793_055
Совладать с ними помогает верная пара стволов: активный слот меняется по одному нажатию. В умении вовремя переключаться с перегревшегося оружия на холодное, в общем-то, и зашита победа — ваша героиня живёт, пока живы патроны в рожке её автомата. Ни шагу назад — плотный, пожалуй, даже изматывающий экшен охватывает со всех сторон, и никуда от него не деться. На поздних уровнях Xenowerk довольно бесстыдно напоминает Crimsonland. Наверное, это комплимент.
1437290788_038
Но всё же здесь чуть больше глубины — в том числе, как ни удивительно, и тактической. В магазине продаётся несколько десятков единиц оружия, которое радует богатством выбора. Огнемёт, гранатомёт, автомат, дробовик, усовершенствованная версия паяльной лампы — выбор довольно здорово освежает бесцельное месиво. К каждой пушке надо приноровиться и научиться ловко управлять. Какое-никакое, но разнообразие.
1437290757_046
С чем у Xenowerk серьёзные проблемы — ещё серьёзнее, чем с общим игровым примитивом — так это с дизайном. Мы попадаем в какой-то закольцованный офисный ад, состоящий из одних и тех же кабинетов, пузатых компьютеров, автоматов с кока-колой и досками с распечатками корпоративных графиков. Так, скорее всего, выглядит место, где работает определённый процент наших читателей; и именно так выглядит почти всё пространство в Xenowerk. Периодически рутина разбавляется складскими помещениями и неизменным лифтом, увозящим героиню к новому витку лабиринтного пристанища белых воротничков. Не густо, в общем.
1437290750_065

Авторы Xenowerk пошли на простой, но всегда срабатывающий ход — выдали главной героине в руки фонарик, а все лампочки выключили или просто перебили. Ещё анимация реально удалась и выглядит очень забавно. В итоге, любуясь игрой светотени, вы не заметите остальных косяков, которых хватает: довольно невразумительные взрывы, посредственные модели монстров и вообще средний уровень графики.

Опять же, дизайн: бесконечная серо-чёрная полоса из атрибутов жизни офисного планктона настораживает; попытки придать происходящему саспенса при помощи идиотских надписей в духе «ОНИ ИДУТ ЗА ТОБОЙ» вызывают только улыбку. Во-первых, уже пришли (и словили пулю, а то и гранату), во-вторых — ну что за детский сад?

Xenowerk хочется сравнить с популярной рэп-композицией: она, прямо скажем, глуповата, в желании понравиться давит на все низменные причины, и умом понимаешь, что тебя просто обманывают. Но, чёрт возьми, стоит только запустить, как ритм въедается в мозг, пальцы сами отстукивают канкан, а голова качается в такт. В Xenowerk стыдно долго играть, но отказать себе в этом первобытном удовольствии очень сложно. Благо, финальные титры наступают быстрее, чем успеваешь съесть себя вопросом «а что я тут делаю?»

Плюсы:
— плотный и по-хорошему злой экшен;
— короткие, но насыщенные сессии;
— красивая игра светотени;
— агрессия, месиво, весело.

Минусы:
— нет более-менее внятного сценария;
— крайне шаблонный и слабый дизайн уровней;
— голову включать здесь излишне и даже вредно.

play

Top