Опрос посетителей
Как вы относитесь к русскому игропрому?

09 июн 20:26Инструкции

Как выбрать себе электросамокат

Если верить статистике, россияне начали скупать электросамокаты — их продажи выросли вдвое. При этом у транспорта много нюансов, на которые надо обращать внимание при покупке. Разбираемся, куда смотреть, если вы решили приобрести электросамокат.

Сперва определитесь, зачем он вам нужен

Глобально электросамокаты бывают двух видов: для передвижения по городскому асфальту и для езды по умеренному бездорожью, например паркам. Ещё есть спортивные модификации, но они больше подходят для трюков, а не повседневной езды. От типа использования зависят мощность, скорость, вес корпуса и другие характеристики.

Так что сперва определитесь, зачем покупаете такое средство передвижения. Собираетесь колесить по мегаполису и планируете затаскивать электросамокат в общественный транспорт или офис? Присмотритесь к лёгкой модели с небольшими колёсами. Намерены рассекать с ветерком по ближайшему парку или даже лесу? Выручит защищённый электросамокат, который будет соответствующе весить.

Мощность, максимальная скорость, запас хода

Мощность большинства моделей варьируется в диапазоне от 300 до 1000 Вт. В первом случае скорость ограничена 20 км/ч, во втором гаджет способен выжимать все 80 км/ч (если нет искусственного ограничения скорости).

Какой вариант предпочтительнее? Если планируете кататься по многолюдным улицам, то превышать отметку 20 км/ч попросту опасно — рискуете не заметить прохожего и налететь на него. Хотите иметь запас скорости и держитесь подальше от оживлённых улиц? Присмотритесь к моделям, которые разгоняются до 30-40 км/ч. Но учтите, что у такой техники слабая устойчивость: если налетите на большую трещину или выемку, можете упасть.

Электросамокаты с автомобильным порогом скорости предназначены для проезжей части. Однако в таком случае учитывайте некоторые нюансы. Во-первых, понадобится экипировка: шлем, перчатки и так далее. Во-вторых, дороги в российских городах редко предназначены для подобных гаджетов. Нет выделенных полос, безопасных проездов перекрёстков, на пешеходных переходах необходимо спешиваться — словом, выезжать на проезжую часть можно только на свой страх и риск.

Другой важный момент — запас хода. Если производитель обещает автономность на 50 километров, то это не значит, что вы проедете именно это расстояние. Запас хода зависит от вашего веса, разгона и рельефа местности, по которому катаетесь. Так что смело отнимайте в уме 20-30% от заявленной вендором цифры — особенно если весите свыше 75 кг.

Тормозная система

В большинстве электросамокатов стоит либо дисковый, либо барабанный тормоз. Дисковый лучше справляется с задачей, но это открытая система. Поэтому она быстро собирает грязь и пыль. Барабанный тормоз менее эффективен, однако более надёжен, поскольку весь механизм закрыт защитным кожухом. Отметим, что некоторые модели оснащают гибридными механизмами: на переднем колесе — дисковый тормоз, на заднем — барабанный.

Какие тормоза лучше выбрать? Если планируете кататься по чистому асфальту или свежевымытой плитке, то дисковая система — ваш вариант. Невысокая надёжность компенсируется мягкими условиями эксплуатации. Если же построили маршрут по ближайшему лесу, не обойтись без барабанных тормозов.

Размер и материал колеса

Самый распространённый диапазон — от 8 до 12 дюймов. В целом правило такое: чем больше диаметр колеса, тем плавнее ход. Однако немаленькие колёса редко ставят в «тротуарные» самокаты. Поэтому тем, кто хочет рассекать по асфальту, нет смысла искать 12-дюймовые модели. Оптимальным вариантом считаются 10 дюймов. Такие колёса легко справятся как с плиткой, так и гравийкой.

Кроме того, важен материал, из которого изготовлены колёса. Они бывают двух типов: литые и надувные. Литые сложно пробить, но их амортизация оставляет желать лучшего. Встречаются гаджеты с перфорированными литыми колёсами — плавность хода чуть выше, но всё равно не дотягивает до надувных аналогов.

Надувные, в свою очередь, тоже делятся на два вида: камерные и бескамерные. Последние легко поддаются мелкому ремонту — обычный прокол можно тут же залить герметиком. Но если порез широкий, то, возможно, придётся выкидывать всё колесо. Камерные в этом смысле надёжнее — скорее всего, повредится только шина, а не сама камера. В таком случае надо будет лишь заменить шину.

Надёжность

Главная проблема электросамокатов связана с герметичностью. Если мотор-колесо не защищено герметичным подшипником, то рано или поздно туда попадёт вода. В итоге нужно либо ремонтировать агрегат, либо менять его. Специалисты отмечают, что попасть на ремонт можно уже после первого сезона катания.

Вторая угроза — иногда влага попадает в деку электронного транспорта. В недорогих китайских моделях плохая водозащита, так что народные умельцы советуют дополнительно проклеивать деку герметиком.

Что в итоге?

Повторимся: выбирайте электросамокат, отталкиваясь от собственных предпочтений. Не бывает моделей, которые мало весят, долго едут и справляются со всеми типами покрытий. Либо вы берёте лёгкий «тротуарник», который будет бесполезен вне асфальта, плитки и бетона, либо полноценный тяжёлый «вездеход», который будет проблематично затаскивать в офис и общественный транспорт.

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Партнеры
Рекомендуем
  • Advmaker - Реклама формата Banners, ClickUnder, Sliding Banner и Видеореклама.