Опрос посетителей
Как вы относитесь к русскому игропрому?

04 мар 13:04Техника

Что происходит с Google Pay и Apple Pay в России

После введения санкций с мобильными платёжными системами творится неразбериха. Одни утверждают, что не могут заплатить смартфоном, у других всё работает, а у третьих не проходит даже обычная банковская карта. Почему так выходит и что делать дальше? Пытаемся разобраться.

Санкции и отказ от Apple Pay

Ряд российских банков попал под санкции. Из самых крупных — Сбербанк, «Открытие» и ВТБ. Последние два пострадали больше всего. Их отключили от Visa и MasterCard плюс от мобильных платёжных систем (Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay). Также напомним, что 1 марта Купертино ограничивает действие Apple Pay.

При этом платежи по бесконтактной банковской карте проходят даже у ВТБ и «Открытия» — отключение от Visa и MasterCard касается работы за границей. Внутри страны карточки пока функционируют. Сервис Apple Pay тоже полностью не отключён: например, автор этой статьи утром 3 марта оплатил покупку своим айфоном. Правда, деньги списывались со Сбера.

У меня не ВТБ и не Apple Pay, но платежи иногда не проходят. Почему так?

На нашем форуме о сбоях с платежами сообщают не только клиенты санкционных банков. На проблемы жалуются клиенты Сбера и других банков, у кого-то не проходят платежи и с использованием Google Pay.

Почему так выходит? Штука в том, что при оплате телефоном образуется цепочка как минимум из четырёх связующих:

  1. Ваш банк.
  2. Ваша платёжная система — Visa, MasterCard или «Мир».
  3. Платёжная система вашего устройства: Apple Pay, Google Pay, HUAWEI Pay и так далее.
  4. Терминал принимающей стороны. Его могут обслуживать Сбер, ВТБ, «Альфа» и другие финучреждения.

Если хотя бы одно звено в этой цепочке находится под санкциями, платёж не пройдёт. Самый известный пример последних дней — московский транспорт. Терминалы оплаты обслуживал ВТБ, поэтому расплатиться смартфоном не получалось.

Также в платёжных системах могут быть «прокладки» в виде шлюзов, напоминает председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. «Пользователь оплачивает товар с карты "Тинькофф Банка", но платёж принимает условный Сбер. В таком случае платёж не пройдёт, причём отказывает уже не Apple Pay, а платёжный шлюз», — говорит чиновник.

Что делать дальше?

Носить с собой не только гаджет, но и банковские карты, а также наличные. Пока ситуация не прояснится, лучше иметь при себе как можно больше вариантов оплаты.

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Партнеры
Рекомендуем
  • Advmaker - Реклама формата Banners, ClickUnder, Sliding Banner и Видеореклама.